22.06.2016

Главная новость... "Психологический этюд"

      Может показаться странным то, что на нашем сайте, посвящённом исключительно качественному художественному чугунному литью, появилась статья с таким «нетехническим» названием. Да, мы работаем с металлом, этакие крепкие и брутальные и тут, вот – психология, удел, казалось бы людей в чистых белых халатах и специалистов подковёрных игр больших офисов. Но, тем не менее, эта, непонятная на первый взгляд, наука имеет место не только в нашей отрасли, но и в любой другой. 

       Речь пойдёт о таком простом и одновременно одном из самых важных процессов любого предприятия – о ценообразовании. Всем известны принципы построения экспозиции супермаркетов, когда покупатель, придя за какой-нибудь одной покупкой, выходит из магазина с тележкой наполненной доверху, причём половина покупок вовсе не нужна. Вот она – психология покупателя: цены на отдельные предметы вроде бы небольшие, лопатка для сковородки, совочек для мусора… Всё вроде бы надо, а если и не надо, то пригодится. Да, отдельные предметы стоят мало, но в совокупности это значительная сумма. 

       Подобные принципы (а также и иные, направленные на достижение наилучшего коммерческого результата) применяются во многих организациях. Рассмотрим небольшой пример, естественно, из области лестницограждений и всего прочего декоративно-металлического. Покупатель приходит в организацию за, предположим, лестничным ограждением из балясин. Ему предлагается значительный выбор, с ним ведётся правильная работа, и, наконец, покупатель выбрал желаемое ограждение. Рассчитывается стоимость балясин и заказчик делает предоплату. С виду всё замечательно: «Ура! У нас будет ограждение!» Но тут случается неожиданное: стоимость, которую ему назвали, и часть которой он оплатил, является далеко не конечной. Почему? Да потому, что эта стоимость не на сами балясины, а на их заготовки, которые надо обработать в размер, просверлить, нарезать резьбу, покрасить, укомплектовать крепёжными элементами. Кроме того, для успешного завершения работ, надо составить технический проект на ограждение (выехать на объект, замерить лестницу, учесть всевозможные ньюансы, начертить, согласовать с заказчиком). И в конце - концов смонтировать. И за каждый такой вот «дополнительный», но, в сущности, необходимый этап, с заказчика авторитетно требуют деньги ещё и ещё. Заказчик на крючке предоплаты, он не предполагал подобного развития событий, но вынужден идти на поводу у обстоятельств. И заплатит за всё. Дорого. 

       А существуют организации, где вам выведут полную, истинную стоимость, куда будут входить и проекты, и обработка, и монтаж. С подробной росписью на каждый этап, с указанием сроков. Выглядеть это будет дороже, чем в вышеприведённом примере, но на поверку окажется дешевле и информационно прозрачней. 

       Так, что, уважаемые читатели, не всё то благо, что с виду дёшево. Когда вы принимаете решение, обратитесь в разные организации и сравните все аспекты: и подход в общении, и стоимость (из каких пунктов она составлена). 

Будьте дотошны и бдительны! И удачных вам покупок!

← Предыдущая новость

Следующая новость →

Наша Команда:
  • Угольков Александр
    Генеральный директор
  • Белов Алексей
    Руководитель литейного цеха №1
  • Трохин Павел
    Руководитель литейного цеха №2

показать всех →